понедельник, 6 июня 2011 г.

Югорчане смогут подавать документы в электронном виде на 19 первоочередных государственных и муниципальных услуг

Об этом стало известно в ходе состоявшегося сегодня заседания Совета при губернаторе по развитию информационного общества. По словам губернатора Югры Натальи Комаровой, уже с 1 августа автономный округ перейдет на определенный федеральным законодательством третий этап предоставления 19 первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде. «Это даст возможность гражданам для получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, – описала планируемый механизм работы Наталья Комарова. - Например, для выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, для получения услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей и ряда других услуг».

Глава региона особо подчеркнула, что при обращении за этими электронными услугами должна работать та же система, которая начнет действовать в стране начиная с 1 июля в отношении внутреннего межведомственного документооборота. От человека потребуется только заявление – все необходимые справки чиновники получат непосредственно у соответствующих учреждений и организаций автономного округа. Для 19 первоочередных электронных услуг такой обмен на федеральном уровне в полном объеме еще не налажен, поэтому исполнительные органы государственной власти региона должны самостоятельно заключить соглашения с учреждениями и организациями, в которых будут запрашиваться необходимые данные. «Если у нас заключено соглашение, например, с теми же вузами, то мы должны иметь возможность получить соответствующие справки, как с наличием электронной цифровой подписи, так и без нее, – пояснила Наталья Комарова. - Обращаю ваше внимание, что в процессе анализа необходимого для предоставления услуги пакета документов нужно максимально проверять все возможности сократить число справок».

Отдельно был обсужден вопрос удобства и прозрачности получения электронных услуг гражданами. В частности, губернатор обратила внимание на важность унификации всех названий и используемой терминологии, в том числе через приведение в соответствие с федеральной номенклатурой. Описание услуг должно быть доступным и понятным для любого гражданина. «Важно, чтобы человеку при перемещении из одного субъекта Российской Федерации в другой не пришлось лихорадочно переналаживаться и с нуля изучать местное электронное наречие», - отметила Наталья Комарова. Другой мерой, которая сделает процесс получения электронных услуг более адаптированным, станет привлечение членов Общественной палаты Югры к публичному обсуждению административных регламентов их оказания. Сейчас многие из них находятся в стадии общественной оценки и дополнения, вносимые в них гражданским обществом, по мнению главы региона, должны существенно улучшить качество как документов, так и самих услуг.

Ожидается, что на следующем заседании члены Совета подробно обсудят реализацию в Югре инициативы Президента России Дмитрия Медведева по организации обращения универсальных электронных карт гражданина.


Сообщает Пресс-служба Губернатора

Комментариев нет:

Отправить комментарий