пятница, 16 сентября 2011 г.

Губернатор Югры Наталья Комарова: «Муниципальные власти должны более оперативно помогать жителям в разрешении проблем, связанных с качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг»

Об организации работы «горячей линии», с помощью которой югорчане могут высказывать свое мнение о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности существующих тарифов и надбавок, рассказывать о деятельности управляющих организаций и обращаться за поддержкой, шла речь на прошедшем сегодня заседании постоянной комиссии по развитию местного самоуправления в автономном округе. Предваряя обсуждение этого вопроса, губернатор напомнила, что обращения жителей региона по этой волнующей теме принимаются с начала 2011 года и меньше их, к сожалению, не становится.
«Мы правильно определили болевую точку, предоставив жителям возможность рассказать о «болевых» сигналах и нужно в этой работе не потерять доверие», – обратилась глава региона к собравшимся руководителям муниципальных образований.
Губернатор отметила, что с начала года на телефон «горячей линии» коммунальной инспекции обратилось свыше трех тысяч граждан. «Лидерами» по количеству заданных вопросов стали Ханты-Мансийск, Сургут и Сургутский район.
Как рассказал глава Сургута Дмитрий Попов, «коммунальные» жалобы в департамент городского хозяйства поступают не только через «горячую линию», но и посредством электронной почты, почтовых отправлений и при личном обращении жителей. Помимо этого, в муниципалитете создана дежурно-диспетчерская служба «005», которая является центральным информационным центром деятельности организаций жилищно-коммунального и дорожно-транспортного комплексов. Она выступает координатором дежурных и ремонтно-восстановительных служб. По заверению градоначальника, при подтверждении фактов некачественного предоставления услуг ЖКХ органы местного самоуправления не только указывают управляющим организациям на необходимость устранения обозначенных горожанами проблем, но и контролируют процесс их ликвидации. Также в рамках работы с обращениями граждан проводятся проверки на предмет обоснованности начисления тарифов за жилищно-коммунальные услуги. На все задаваемые вопросы заявители получают письменные ответы.
Подобная практика с жилищно-коммунальными бедами горожан сложилась и в Нягани. Здесь, как сообщила глава администрации Римма Дакунина, практикуется выезд «по горячим следам», когда к позвонившему на телефон «горячей линии» направляется комиссия из числа специалистов комитета городского хозяйства и представителей эксплуатирующих и ресурсоснабжающих организаций. При подтверждении фактов документально определяется ответственная организация, которой предстоит устранить замечания.
Кроме того, в 11 муниципальных образованиях округа установлена автоматизированная программа по приему и обработке вопросов «горячей линии», позволяющая сократить сроки рассмотрения вопросов югорчан. По мнению главы региона, практика такой работы должна использоваться повсеместно. По поручению Натальи Комаровой соответствующую автоматизированную программу необходимо установить на всех рабочих местах ответственных исполнителей. «Рассчитываю, что это поможет наладить межведомственное взаимодействие ответственных органов муниципалитетов и автономного округа, чтобы бумаги не гуляли по инстанциям, а реакция на тревожные сигналы была своевременной», – подчеркнула губернатор.
Также для большей согласованности действий и оперативности служб и ведомств, задействованных в организации работы «горячей» телефонной линии, департаменту внутренней политики предстоит направить в муниципалитеты методическим рекомендации по рассмотрению вопросов граждан. Еще одно поручение главы региона коснулось мониторинга вопросов, поступающих от жителей округа на «горячую линию». Ежеквартально анализ поступивших обращений членам постоянной комиссии будет направлять департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
«На сегодняшний день у нас в округе и, в целом, в стране еще не сложилась культура отношений в коммунальном секторе, которая позволила бы гражданам самим, без посредничества власти, решать вопросы с управляющими компаниями и поставщиками услуг. Мы должны помнить об этом, оказывать людям всю необходимую поддержку. Между тем, и сами жители должны не просто задавать вопросы на «горячую линию», но и помогать коммунальщикам. Только тогда будет дана действительно справедливая оценка их труду», - резюмировала Наталья Комарова.Сообщает Пресс-служба Губернатора

Комментариев нет:

Отправить комментарий